Организация научно-исследовательской работы учащихся
Предоставленная образовательным учреждениям возможность определить предметно-содержательное выполнение вариативной части Базисного учебного плана позволила проводить индивидуальные и групповые занятия с учащимися, занимающимися научно-исследовательской работой под руководством опытных учителей, преподавателей вузов, научных работников. Но в педагогической литературе больше говорится о важности задачи включения научно-исследовательской деятельности учащихся в образовательный: процесс, чем а конкретных путях её решения; практически не разработаны фундаментальные проблемы методологии научно-исследовательской работы учащихся. Научно-исследовательская работа позволяет каждому ученику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих талантов-дарований. Дело педагога – создать и поддерживать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельность – мощное средство, позволяющее увлечь новое поколение по самому продуктивному пути развития и совершенствования.
Своими мыслями по организации исследовательской деятельности делятся:
- Начальник Центра развития образования г. Твери, доктор психологических наук Михаил Николаевич Арцев: НИР школьников;
- Исполнительный директор Благотворительного фонда наследия Менделеева, кандидат педагогических наук, Заслуженный Учитель России Евгений Евгеньевич Шестернинов: metodika
Материалы по организации проектной и исследовательской деятельности учащихся можно посмотреть на сайте «Исследователь».