Организация научно-исследовательской работы учащихся

Предоставленная образовательным учреждениям возможность определить предметно-содержательное выполнение вариативной части Базисного учебного плана позволила проводить индивидуальные и групповые занятия с учащимися, занимающимися научно-исследовательской работой под руководством опытных учителей, преподавателей вузов, научных работников. Но в педагогической литературе больше говорится о важности задачи включения научно-исследовательской деятельности учащихся в образовательный: процесс, чем а конкретных путях её решения; практически не разработаны фундаментальные проблемы методологии научно-исследовательской работы учащихся. Научно-исследовательская работа позволяет каждому ученику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих талантов-дарований. Дело педагога – создать и поддерживать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельность – мощное средство, позволяющее увлечь новое поколение по самому продуктивному пути развития и совершенствования.

Своими мыслями по организации исследовательской деятельности делятся:

  • Начальник Центра развития образования г. Твери, доктор психологических наук Михаил Николаевич Арцев:           НИР школьников;
  • Исполнительный  директор Благотворительного фонда наследия Менделеева,  кандидат педагогических наук,  Заслуженный Учитель России Евгений Евгеньевич  Шестернинов:               metodika

Материалы по организации проектной и исследовательской деятельности учащихся можно посмотреть на сайте «Исследователь».

 

Оставить комментарий

Статистика