Архив автора

Электронные образовательные ресурсы

В последнее время получили распространение открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин. Каждый учебный модуль автономен и представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи.

На данный момент каталог сайта ФЦИОР объединяет более 12 000 электронных учебных модулей, созданных для общего образования, и более 5 000 – ориентированных на профессиональное образование.

По химии разработаны более 1000 ОМС, скачать которые можно на сайте  ФЦИОР

 

 

Что такое электронные образовательные ресурсы подробнее можно узнать из презентации  ЭОР

 

 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Видеоопыты

Коллекция  ВИДЕООПЫТЫ  полезна для использования на уроке и для самостоятельной работы учащихся. Содержит опыты, которые сложно проводить  в рамках урока из-за труднодоступности реактивов, трудоемкости выполнения или ввиду плохой воспроизводимости  эксперимента. Просмотр опытов оставляет ощущение присутствия и дает полную картину происходящего. В текстовых аннотациях  приводятся уравнения реакций и даются пояснения.

Каталог видеоопытов можно посмотреть   здесь.

     

     

 

Интерактивный мультимедиа-учебник по ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

Вниманию посетителей нашего сайта рекомендуем онлайн-учебник органической химии Г.И. ДЕРЯБИНОЙ и Г.В. КАНТАРИЯ (г. Самара).

Содержание учебника можно посмотреть здесь, а краткое описание — здесь.

Учебник содержит разделы:

Рекомендации для учащихся можно посмотреть здесь.

Отдельного внимания заслуживают:

Конкурс «Мир науки глазами детей»

 

В рамках Второго Всероссийского фестиваля науки объявлен конкурс «Мир науки глазами детей».

Номинации Конкурса: 

  • Мир науки глазами детей
  • Вехи истории
  • Недаром помнит вся Россия про день Бородина!
  • Космические путешествия
  • Портрет учёного.

Условия участия:

  • В конкурсе могут участвовать дети старшего дошкольного и школьного возраста, представившие работу, соответствующую теме конкурса;
  • Работа должна быть выполнена на листе формата А3, без рамки и иметь название (работы не должны быть смяты или свернуты);
  • Работы, представленные на конкурс, могут быть выполнены в любой технике изобразительного искусства (фломастер, гуашь, акварель, пастель, масло, темпера, гравюра, коллаж, аппликация, батик) и на любом материале. Принимаются работы, выполненные в графических редакторах на компьютере;
  • Участник может представить на конкурс не более 1 работы в любой из номинаций. Допускается выбор нескольких номинаций.

Работы в электронном виде загружаются на сайт www.festivalnauki.ru в разделе«Конкурсы» после регистрации, где указываются имя и фамилия автора, возраст, название работы, полный адрес с индексом, телефон. В случае коллективной заявки дополнительно указывается название учебного заведения с полным адресом и индексом, так же фамилия, имя, отчество преподавателя.
Работы на бумажных носителях принимаются по адресу: 119991, Москва, Ленинские горы, МГУ, Главное здание, сектор А, комн. 901 (с пометкой «На конкурс рисунка»)

  • Работы, не соответствующие теме, на конкурс не допускаются;
  • Работы, отправленные на конкурс, не возвращаются;
  • Дирекция Фестиваля науки оставляет за собой право использовать работы участников в своих мероприятиях и акциях.

Время и этапы проведения конкурса:
? прием работ: с 1 марта 2012 по 30 юиня 2012;
? работа жюри: 1 июля 2012 по 27 сентября 2012;
? объявление победителей конкурса: 30 сентября 2012;
? итоговая выставка – 12-14 октября 2012.

Победители и призы:
? победители конкурса получат дипломы и фирменные сувениры;
? все авторы, участвующие в конкурсе, награждаются специальными сертификатами.

Имена призеров и победителей конкурса будут опубликованы на сайте II Всероссийского Фестиваля науки не позднее 30 сентября 2012 г. Награждение победителей конкурса пройдет г. Москве 14 октября 2012 г. в рамках закрытия II Всероссийского Фестиваля науки. Вопросы, возникающие по организации и проведению конкурса рисунка, можно задать по адресу mir_nauki@festivalnauki.ru

Подробная информация о Конкурсе на сайте Фестиваля науки.

Концепция интеграции эффективных механизмов поиска и поддержки талантливых детей и молодежи в общенациональную систему

Типичные причины отсутствия условий для реализации одаренности (таланта)  «неадекватное» социокультурное окружение и недостаток материальных и  финансовых ресурсов семьи или местного сообщества. В некоторых случаях  причиной, задерживающей становление одаренности (таланта), несмотря на  потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные особенности  развития ребенка, например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный  характер общения, нестандартное поведение и т.п. Частой причиной подавления  одаренности (таланта). Нa уровне общеобразовательной школы и системы  профессионального образования является невозможность модификации  стандартной   образовательной траектории (дефицит норм, регулирующих  образование, недостаточная квалификация учителей).

Социальная значимость одаренности (таланта) молодежи связана с  профессиональной деятельностью. Признаком одаренности (таланта), как правило,  является достижение выдающихся результатов в сфере профессиональной  деятельности. Одаренность вне сферы профессионального образования и  профессиональной деятельности, как правило, не получает общественного  признания (не выходит за рамки увлечений и личного досуга).  Ключевой задачей для государства и общества становится организация такой  системы отбора на программы профессионального образования, которая  основывалась бы на максимально полном  выявлении способностей и интереса к  определенному направлению деятельности.

Настоящая концепция  предусматривает комплекс мер по выявлению и   поддержке развития одаренности (таланта) у детей школьного возраста,  студенческой молодежи.

Проект концепции можно прочитать здесь: концепция интеграции механизмов

Гостевая книга

Приглашаем посетителей сайта оставлять здесь свои отзывы, замечания и предложения.

 

Партнеры

Официальными партнерами Тверского регионального отделения Ассоциации учителей и преподавателей химии являются:

(страничка химико-технологического факультета)

(страничка Отдела инновационной педагогической практики)

Международные связи

Приглашаем учителей химии Тверской области принять участие в 22-й Международной конференции по химическому образованию, совмещенной с 11-й Европейской конференцией по исследованиям в области химического образования. Мероприятие пройдет с 15 по 20 июля 2012 года в университете «La Sapienza»  (Рим, Италия). Девиз двух конференций — «Стимулируя размышление и катализируя изменение в химическом образовании».
Регистрация открыта до 13 апреля.

ПРОГРАММА-22-й Международной конференции по химическому образованию

Подробности на сайте: http://www.iccecrice2012.org/en/index.php

Организация научно-исследовательской работы учащихся

Предоставленная образовательным учреждениям возможность определить предметно-содержательное выполнение вариативной части Базисного учебного плана позволила проводить индивидуальные и групповые занятия с учащимися, занимающимися научно-исследовательской работой под руководством опытных учителей, преподавателей вузов, научных работников. Но в педагогической литературе больше говорится о важности задачи включения научно-исследовательской деятельности учащихся в образовательный: процесс, чем а конкретных путях её решения; практически не разработаны фундаментальные проблемы методологии научно-исследовательской работы учащихся. Научно-исследовательская работа позволяет каждому ученику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих талантов-дарований. Дело педагога – создать и поддерживать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельность – мощное средство, позволяющее увлечь новое поколение по самому продуктивному пути развития и совершенствования.

Своими мыслями по организации исследовательской деятельности делятся:

  • Начальник Центра развития образования г. Твери, доктор психологических наук Михаил Николаевич Арцев:           НИР школьников;
  • Исполнительный  директор Благотворительного фонда наследия Менделеева,  кандидат педагогических наук,  Заслуженный Учитель России Евгений Евгеньевич  Шестернинов:               metodika

Материалы по организации проектной и исследовательской деятельности учащихся можно посмотреть на сайте «Исследователь».

 

Расскажем о коллегах…

 

Приглашаем всех желающих разместить на страницах нашего сайта рассказы и воспоминания об учителях химии Тверского региона — как работающих, так и уже, к сожалению, ушедших от нас. Давайте вместе вспомним ветеранов, которые всю свою жизнь посвятили развитию химического образования в Тверской области, расскажем о коллегах, продолжающих заниматься нелегким учительским трудом и сегодня. Собранные воспоминания и рассказы будут опубликованы в газете ТОИУУ «Родник», других средствах массовой информации. В перспективе планируется издание книги очерков о тверских учителях-химиках.

По вопросу размещения материалов в разделе «Наши ветераны» просьба обращаться к руководителю историко-архивного направления Тверского регионального отделения Ассоциации, учителю химии МОУ «Тверская гимназия №44» Валентине Петровне НИКИТИНОЙ по E-mail: valentina_nikitina_56@mail.ru.

Статистика