Концепция интеграции эффективных механизмов поиска и поддержки талантливых детей и молодежи в общенациональную систему

Типичные причины отсутствия условий для реализации одаренности (таланта)  «неадекватное» социокультурное окружение и недостаток материальных и  финансовых ресурсов семьи или местного сообщества. В некоторых случаях  причиной, задерживающей становление одаренности (таланта), несмотря на  потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные особенности  развития ребенка, например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный  характер общения, нестандартное поведение и т.п. Частой причиной подавления  одаренности (таланта). Нa уровне общеобразовательной школы и системы  профессионального образования является невозможность модификации  стандартной   образовательной траектории (дефицит норм, регулирующих  образование, недостаточная квалификация учителей).

Социальная значимость одаренности (таланта) молодежи связана с  профессиональной деятельностью. Признаком одаренности (таланта), как правило,  является достижение выдающихся результатов в сфере профессиональной  деятельности. Одаренность вне сферы профессионального образования и  профессиональной деятельности, как правило, не получает общественного  признания (не выходит за рамки увлечений и личного досуга).  Ключевой задачей для государства и общества становится организация такой  системы отбора на программы профессионального образования, которая  основывалась бы на максимально полном  выявлении способностей и интереса к  определенному направлению деятельности.

Настоящая концепция  предусматривает комплекс мер по выявлению и   поддержке развития одаренности (таланта) у детей школьного возраста,  студенческой молодежи.

Проект концепции можно прочитать здесь: концепция интеграции механизмов

Оставить комментарий

Статистика