Конкурс на участие в Программе повышения педагогического мастерства (TEA) — стажировка в США
Программа повышения педагогического мастерства (ТЕА) – это программа повышения квалификации для учителей средних школ из 48 стран мира, включая Россию. Программа предоставляет уникальную возможность 160 учителям средних школ из разных стран мира расширить профессиональные знания в своей предметной области, усовершенствовать педагогические навыки и поближе познакомиться с культурой и повседневной жизнью в США. По итогам конкурса 2013 года из России будет отобрано шесть финалистов.
Программа проводится ежегодно Советом по международным исследованиям и обменам (АЙРЕКС) при финансовой поддержке Отдела образовательных и культурных программ Госдепартамента США.
В течение интенсивной шестинедельной профессиональной стажировки в феврале – марте 2014 года или в сентябре – ноябре 2014 года в университете США участники программы пройдут:
- специализированный курс по педагогике и по предметной специфике;
- специализированный курс по технологиям преподавания предмет;
- практику в американской средней школе,
а также примут участие во внеклассных мероприятиях принимающих школ.
В программе могут принимать участие все учителя, имеющие не менее 5 лет профессионального стажа и преподающие в средних школах России следующие дисциплины:
- английский язык;
- общественные дисциплины;
- естественные науки;
- математику.
Требования к кандидатам на участие в программе:
- быть гражданами России;
- иметь рабочий уровень английского языка (не менее 450 баллов экзамена TOEFL или эквивалентный результат другого экзамена по англ. языку)*;
- иметь намерение продолжить работу в школе после возвращения со стажировки;
- в срок подать заявку на участие в программе со всеми необходимыми документами.
* Несколько учителей с результатами TOEFL 425-450 баллов будут отобраны в специальную группу, которая за счет TEA пройдет дополнительный тренинг по английскому языку, включенный в программу повышения квалификации.
Стажировка в США полностью оплачивается за счет программы и предусматривает:
- оплату тестирования по английскому языку для всех отобранных полуфиналистов программы;
- оплату проезда до Москвы и обратно на полуфинальные интервью и тестирование;
- поддержку в получении визы J-1;
- предотъезднную ориентацию в Москве для финалистов программы;
- оплату всех транспортных расходов из города проживания до места стажировки в США и обратно;
- оплату обучения в США;
- оплату жилья;
- медицинскую страховку;
- проезд до школы для прохождения практики (при необходимости);
- стипендию на ежедневные расходы;
- средства на приобретение книг и профессиональное развитие;
- средства на провоз багажа;
- семинары в Вашингтоне в начале и в конце программы;
- малые гранты для выпускников программы для распространения своего опыта и применения на практике полученных знаний и навыков.
Процесс отбора для участия в программе TEA
- Отбор финалистов производится по результатам открытого конкурса.
- Первоначально все заявки проверятся на техническое соответствие сотрудниками АЙРЕКС.
- Отобранные в полуфинал кандидаты проходят собеседование в Москве на английском языке и сдают экзамен TOEFL ITP (Institutional).
- Рекомендованные в финал кандидатуры утверждаются головным офисом АЙРЕКС в Вашингтоне.
Критерии отбора участников программы TEA:
- готовность к интенсивной стажировке в США;
- профессиональный и преподавательский опыт и достижения;
- продемонстрированное намерение продолжить преподавательскую карьеру в школе;
- продемонстрированный лидерский потенциал;
- потенциал для развития долгосрочных связей между своей школой и партнерами в США;
- рабочий уровень английского языка, достаточный для самостоятельной жизни и работы в США;
- желание и готовность работать совместно с коллегами из других стран по развитию учительско-преподавательского сообщества;
- умение выражать свои идеи ясно и эффективно.
Последний срок приема заявок для участия в программе — 28 февраля 2013 года, 17.00.
Подробности — на официальном сайте Программы.