Архив автора

Межрегиональный творческий конкурс для старшеклассников «Российская школа фармацевтов»

РОССИЙСКАЯ ШКОЛА ФАРМАЦЕВТОВ — интеллектуальный конкурс по химии и биологии для учащихся 10-х классов общеобразовательных школ и студентов 1 курса среднеспециальных учебных заведений.

Участие в конкурсе добровольное и бесплатное. Сроки проведения: ежегодно, в течение учебного года.

Главный приз – возможность бесплатного обучения в Санкт-Петербургском государственном химико-фармацевтическом университете по специальности «Фармация», «Химическая технология» или «Биотехнология» (на выбор) для трех победителей конкурса. Если призер конкурса при поступлении в СПХФУ набирает по результатам ЕГЭ достаточное количество баллов для зачисления на бюджетные места, компания МБНПК «Цитомед» ежегодно выплачивает ему именную стипендию в размере стоимости обучения за год.

Полностью с правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Регистрация открыта до 15 октября 2018 года по этой ссылке. Обратите внимание на важный нюанс: по правилам конкурса школьники и студенты самостоятельно зарегистрироваться не могут. Заявки на участие в конкурсе принимаются только от образовательных учреждений.

Поздравляем с Днём знаний!

Уважаемые коллеги!

Тверское региональное отделение Ассоциации учителей и преподавателей химии поздравляет всех работников образования с Днем Знаний и началом нового учебного года!

Желаем упорства в достижении цели, творческой энергии и вдохновения! Пусть этот год принесет вам новые идеи и педагогические высоты! Здоровья, счастья и оптимизма, друзья!

Дмитрий Быков: 1 сентября – день свободы

«…Пошла последняя неделя лета, и учителям полагается задуматься о том, что бы такого духоподъемного сказать детям. Придумать это не так-то просто, потому что нормальный ребенок школе не радуется, а нормальный учитель — тем более. И особенно трудно найти радостные слова сейчас, когда ничто в России не стимулирует детей хорошо учиться.

Депутат Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов — между прочим, зампред комитета по образованию и науке — только что предложил избавить детей от домашних заданий, а то они апатичны и перегружены, и лучше бы у них появилось время играть в футбол на свежем воздухе. Так вот прямо и сказал. Сам он, насколько я знаю, в школе не работал ни дня, но это, может, и к счастью. Да вообще уже ясно, что если дети лишний час поиграют в футбол или позанимаются военной подготовкой в ущерб занятиям, это будет только лучше для российского будущего. Ребенок должен стрелять, изучать строевые приемы, а в свободное время молиться. От образования одни сомнения в базовых ценностях.

Ясно же, что сегодня практически всё в России поощряет агрессивного неуча, и нетрудно представить, какие профессии будут востребованы в ближайшее время: поскольку расходы на медицину и науку систематически урезаются, ясно, что лучше всего становиться силовиком (они будут всегда, а сейчас особенно). Столько силовиков не нужно? Тогда что-нибудь в сфере обслуживания. Должен же кто-то обслуживать силовиков — услаждение слуха, юмор, педикюр…

И тут я, кажется, догадываюсь, что сказать. Маленький друг! Знаешь ли ты, что такое стимул? Это острая палка, которой погоняют крупный домашний скот (лат.). Так вот, сегодня тебя не подгоняет ни одна острая палка. Если ты действительно хочешь учиться, это результат твоего совершенно свободного личного выбора! 1 сентября — международный день свободы. Если угодно, экзистенциального (школьники обожают умные слова). Ничто сегодня не подгоняет тебя быть добрым, потому что со всех сторон учат злу; ничто не заставляет быть честным, потому что честность никому не приносит успеха; вообще все кругом склоняет к разнообразной мерзости, а потому учиться сегодня можно только в знак протеста. Да это и есть самый эффективный протест против нынешней эпохи, ее методов и нравов.

Учиться — это круто! Это сегодня опасней, чем экстремальный спорт, увлекательней, чем политика, сложней, чем любая компьютерная игра. Это вызов и насмешка, это одинокое противоборство с системой расчеловечивания, это истинно христианское занятие, потому что настоящий подвиг совершается не ради поощрения и не из страха. Это просто ты захотел быть человеком, хотя со всех трибун тебя угрозами и посулами загоняют на предыдущую эволюционную ступень.

Разумеется, ты можешь балбесничать, и ничего тебе за это не будет: еще и спасибо скажут. Можешь почерпнуть минимальные знания из Википедии, пока ее не закрыли, и вызубрить шпаргалки для ЕГЭ. Тогда ты присоединишься к большинству, хотя нет на свете ничего скучнее и унизительнее. Но помни: серость будет рулить не всегда, и когда она в очередной раз загонит всех в катастрофу, востребованы будут умные. Можно сколько угодно кричать, что от них один вред, но выживает человечество исключительно благодаря им. Все остальные — тормоз на его путях.

Выбор за тобой. Стало ли тебе интересно? Если да, то добро пожаловать в будущее. Если нет, have your time и не говори, что тебя не предупреждали…»

Источникздесь.

P.S. Поздравить коллег с началом нового учебного года хотим сегодня «Маршем РАДЕЦКОГО» (Radetzky March) Иоганна ШТРАУСА-старшего. По традиции именно этим произведением заканчивается ежегодный новогодний концерт Венского филармонического оркестра.

Уверены, что удивительные звуки этого марша в сочетании с потрясающей реакцией публики зарядят вас положительной энергией на весь предстоящий учебный год.

Запись 2018 года. Дирижёр — Риккардо МУТИ.

Поздравляем уважаемых коллег с почетными наградами!

Сердечно поздравляем секретаря Тверского регионального отделения Ассоциации учителей и преподавателей химии России, заместителя директора по УВР, учителя химии высшей категории МОУ СОШ №43 г. Твери Дениса Сергеевича ИСАЕВА с присвоением звания «Почетный работник сферы образования Российской Федерации»!

ПОЗДРАВЛЯЕМ заместителя директора по УВР, учителя химии высшей категории МОУ СОШ №14 г. Твери Татьяну Александровну ДАВЫДЕНКОВУ с награждением грамотой Губернатора Тверской области, а учителя химии и географии первой категории МБОУ СШ №36 Ольгу Юрьевну СТРОГОВУ — с объявлением благодарности главы города Твери!

Желаем уважаемым коллегам дальнейших творческих успехов!

В журнале «Химия в школе» опубликована очередная статья Д.С. ИСАЕВА и А.Е. СОБОЛЕВА

Во шестом номере журнала «Химия в школе» за 2018 год (с. 50-55) опубликована статья Дениса Сергеевича ИСАЕВА и Александра Евгеньевича СОБОЛЕВА «Региональная олимпиада «Химоня»: формирование познавательного интереса».

Данная статья продолжает серию публикаций результатов диссертационного исследования Д.С. ИСАЕВА по теме «Система внеурочной деятельности школьников в формировании познавательного интереса к химии».

В статье обобщен опыт организации олимпиады «Химоня» за пять лет ее проведения, даны подробные методические рекомендации по организации олимпиады, представлены результаты апробации научно-методической разработки.

Библиографическое описание публикации (для цитирования):

ИСАЕВ Д.С., СОБОЛЕВ А.Е. Региональная олимпиада «Химоня»: формирование познавательного интереса // Химия в школе. − 2018. − №6. − С. 50-55.

Скачать статью целиком можно по этой ссылке.

Информация из Оргкомитетов конкурсов «Любимый урок», «Мир химии» и «Химическая лаборатория»

Оргкомитет III Всероссийского конкурса учебных презентаций «Мир химии —  2018» и оргкомитет II Всероссийского конкурса творческих работ по химии «Химическая лаборатория — 2018» сообщают, что итоги указанных конкурсов будут подведены и опубликованы в ближайшее время. Следите за объявлениями на нашем сайте!

Оргкомитет I Международного конкурса педагогов «Любимый урок —  2018» подтверждает свои обязательства по оформлению сертификатов победителей, призеров и участников этого конкурса в каждой из номинаций.

С сожалением вынуждены констатировать, что некоторые работники сферы образования, от мнения которых зависело признание результатов этого конкурса руководством органов управления образованием, лишь на словах поддерживали идеи развития общественных организаций педагогов, на деле же придумывали для оргкомитета многочисленные препоны бюрократического характера. В настоящее время ведется интенсивная работа по преодолению возникших трудностей.

В экстренных случаях для подтверждения результатов конкурса можно обращаться за справкой к куратору проекта, секретарю Тверского регионального отделения Ассоциации учителей и преподавателей химии России Денису Сергеевичу ИСАЕВУ (E-mail: IsaevDS@yandex.ru).

Денис Сергеевич просил передать всем участникам конкурса «Любимый урок» просьбу не волноваться. Он уверен, что «ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!».

P.S. Песня в тему. Тимур ШАОВ «Боремся с депрессией»:

Рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по химии

На сайте OLIMPIADA.RU опубликованы методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников 2018/19 учебного года (см. по этой ссылке). Доступны документы по 22 предметам, в том числе и по химии (ссылка для скачивания — здесь). 

Также на сайте OLIMPIADA.RU размещена и постоянно пополняется уникальная коллекция текстов заданий школьного, муниципального (в Москве), регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников по химии 2005-2017 годов (с решениями). Познакомиться с ними можно по этой ссылке.

Рекомендуем активно пользоваться указанными материалами при подготовке школьников к различным этапам Всероссийской олимпиады по химии!

Конкурс исследовательских проектов «Ученые будущего»

Международный конкурс научно-технических работ школьников старших классов «Ученые будущего» направлен на поддержку одаренных детей, развитие у школьников интереса к изучению точных, естественных и инженерных наук, создание условий для интеллектуального развития учащихся, распространение и популяризацию научных знаний, повышение педагогической квалификации преподавателей России и других стран.

Конкурс проводится в 9 категориях:

— Физика,
— Математика,
Химия,
— Биология и науки о жизни,
— Программирование,
— Геология и науки о Земле,
— Техника и инженерные науки,
— Носимая электроника, электронные гаджеты, интернет вещей,
— 3D моделирование и прототипирование.

Также в конкурсе принимают участие проекты, способствующие преодолению технологических барьеров в рамках дорожных карт Национальной технологической инициативы.

К участию в конкурсе научных проектов приглашаются учащиеся старших (9-11) классов учреждений общего образования и соответствующих классов зарубежных стран. На конкурс допускаются как индивидуальные, так и командные (выполненные двумя школьниками) проекты.

Прием работ продлен до 25 сентября 2018 года.

Подробности доступны по этой ссылке.

Вышел из печати 6-й номер научно-методического журнала «Химия в школе» (за 2018 год)

Вышел из печати шестой в 2018 году номер научно-теоретического и методического журнала «Химия в школе».

Читайте в этом номере журнала:

  • естественно-научная школа: от идеи к воплощению;
  • метод научного познания как основа изучения школьного курса химии;
  • формирующее оценивание при обучении в стационаре;
  • из опыта проведения интегрированного урока с региональным компонентом;
  • урок по теме «Кислоты»;
  • из опыта изучения солей аммония;
  • задания по теме «Гидролиз солей»;
  • учим составлять уравнения ОВР;
  • о Международном медицинском вступительном экзамене (IMAT);
  • из опыта обучения решению задач повышенной сложности;
  • механизмы органических реакций: реакции радикального присоединения и замещения;
  • использование мобильных приложений для фотоколориметрии в школьных исследованиях;
  • как организовать самостоятельное исследование;
  • из опыта организации проектной деятельности и др.

Очень приятно, что в этом номере журнала опубликована статья секретаря Тверского регионального отделения Ассоциации учителей и преподавателей химии России, заместителя директора по УВР МОУ СОШ №43 г. Твери Дениса Сергеевича ИСАЕВА и председателя Тверского регионального отделения Ассоциации учителей и преподавателей химии России, доцента кафедры химии Тверского государственного технического университета Александра Евгеньевича СОБОЛЕВА.

Название статьи — «Региональная олимпиада «Химоня»: формирование познавательного интереса». В ближайшее время мы познакомим посетителей нашего сайта с этой публикацией более подробно.

Напоминаем, что подписаться на журнал «Химия в школе» как с доставкой до почтового ящика, так и с получением на почте можно здесь или здесь.

Выписывайте и читайте лучшее профессиональное издание для учителей и преподавателей химии России — журнал «Химия в школе»!

Подведены итоги V Всероссийского конкурса дидактических игр по химии «Химическая игротека — 2018»

В соответствии с планом работы Тверского регионального отделения Межрегиональной общественной организации «Ассоциация учителей и преподавателей химии» в 2017/2018 учебном году был объявлен V Всероссийский конкурс дидактических игр по химии «Химическая игротека — 2018».

На конкурс было заявлено 78 дидактических игр от 53 авторов — учителей, преподавателей и обучающихся общеобразовательных учреждений). В списке участников – представители Тверской, Амурской, Белгородской, Костромской, Самарской, Челябинской, Томской, Смоленской, Ростовской, Свердловской, Курской, Ульяновской и Ярославской областей, Красноярского края, Удмуртской Республики, Пермского края, Республики Бурятия.

Конкурс состоялся по следующим номинациям:

  • «Самая оригинальная игра» (главный критерий – оригинальность);
  • «Игры на учебных занятиях»;
  • «Игры на внеклассных занятиях».

В экспертизе работ приняли участие ученые вузов и наиболее опытные учителя химии Тверской области. Преследуя цель объективной оценки, все конкурсные материалы были предварительно зашифрованы.

Оценка работ производилась по пятибалльной шкале по следующим критериям: общее впечатление от учебной игры, оригинальность, грамотность в формулировке правил игры, понятность условия для учащихся, рациональность решения, доля авторского текста. Все работы проверялись системой «Антиплагиат».

Двадцать девять игр не прошли конкурсный отбор.

Победителями признаны:

Номинация «Самая оригинальная игра»

1 место — Л.С. МОЧАЛОВА (п. Синий Утес, Томский р-н, Томская область)

2 место — В.П. ПОПОВА (с. Боговарово, Октябрьский р-н, Костромская обл.)  и  Ю.Н. КАЗАНЦЕВ (г. Пермь, Пермский край)

3 место — Д. АНЦИБОР, М.А. ЕГОРОВА (г. Тверь, Тверская область)

Номинация «Игры на учебных занятиях по химии»

1 место — И.В. ШЕМЧУК (г. Зверево, Ростовская область)

2 место — Н. ГУРИНА, А. ЛУБЕНЕЦ, Д.С. ИСАЕВ (г. Тверь, Тверская область)  и  Ю.А. ЕРМАКОВА (г. Ульяновск, Ульяновская область)

3 место: В. ТИМОНОВА, Г.А. ПЕТРОВА (пос. Мирный, Торжокский р-н, Тверская область); Ю.Н. КАЗАНЦЕВ (г. Пермь, Пермский край); К.А. ФЕДОРИЩЕВА (г. Благовещенск, Амурская область); Т.И. ЧИСТЯКОВА (г. Ржев, Тверская область)

Номинация «Игры на внеклассных занятиях по химии»

1 место — Л.А. ХРИСТИЧ (г. Южноуральск, Челябинская область) и Н.Б. ФЕШИНА (г. Самара, Самарская область)

2 место — А. МИНЕЕВА, Л.В. ЯКИМОВА (г. Ржев, Тверская область)

3 место — Е.С. ОКСЕНЕНКО, Л.А. МИШИНА (г. Белгород, Белгородская область)  и  В. РОМАНОВА (г. Ржев, Тверская область)

Подробнее с итоговым протоколом V Всероссийского конкурса «Химическая игротека — 2018» можно познакомиться по этой ссылке

По итогам конкурса Тверским региональным отделением Ассоциации учителей и преподавателей химии планируется издание учебно-методического пособия, которое будет размещено на сайте http://chem-teacher.ru.

Сердечно поздравляем победителей и желаем всем участникам конкурса дальнейших творческих успехов!

Вебинар «ЕГЭ по химии: анализ результатов 2018 года. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ-2019»

Химический факультет МГУ им. М.В, ЛОМОНОСОВА проводит 29 августа с 15:00 до 17:00 традиционный вебинар, посвященный подготовке к ЕГЭ по химии. 

В этом году ведущими вебинара будут члены Федеральной комиссии разработчиков КИМ ГИА по химии Светлана Владленовна СТАХАНОВА и Наталья Васильевна СВИРИДЕНКОВА (НИТУ «МИСиС»).

От авторов:
«В 2018 году для многих экзаменуемых неожиданно сложными оказались некоторые задания первой части работы. На вебинаре мы приведем некоторые статистические данные по выполнению отдельных групп заданий и работы в целом, подробно охарактеризуем те задания, которые вызвали у экзаменуемых наибольшие затруднения, дадим рекомендации по подготовке к их успешному выполнению».

Зарегистрироваться на вебинар можно по этой ссылке.

Статистика