Методический семинар «Актуальные вопросы подготовки школьников к ЕГЭ и ГИА по химии — 2013»

Планом работы Тверского регионального отделения Ассоциации учителей и преподавателей химии предусмотрен ежегодный методический семинар «Актуальные вопросы подготовки школьников к ЕГЭ и ГИА по химии». В этом году его решено провести в заочной форме.

Желающие задать вопросы, касающиеся содержания и любых аспектов проведения ЕГЭ и ГИА по химии в текущем учебном году, могут сделать это двумя способами: либо оставив комментарий к данному сообщению, либо отправив письмо по электронной почте на адрес chem-teacher@mail.ru. Ответы на поступившие вопросы будут опубликованы на страницах нашего сайта.

В рамках заочного семинара возможно размещение методических разработок наших учителей по подготовке школьников к ЕГЭ и ГИА по химии.

Приглашаем всех желающих принять участие в работе семинара!

4 комментария на “Методический семинар «Актуальные вопросы подготовки школьников к ЕГЭ и ГИА по химии — 2013»”

  • Ольга Алексеевна:

    Можно ли при подготовке учащихся к ГИА в этом учебном году ориентироваться на уровень заданий пособия «ГИА 2013. Химия. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания» (авторы-составители — А.С. Корощенко, Ю.Н. Медведев)? Или Вы посоветуете какое-либо другое издание? Намного ли будет отличаться уровень заданий ГИА 2013 года от заданий ГИА 2012 года по Тверской области? Спасибо.

    • Alexander Sobolev:

      Уважаемая Ольга Алексеевна!
      Спасибо за Ваши вопросы, хотя думаю, что точных ответов на них пока не знает у нас никто. Судя по тому, что авторами-составителями упомянутого Вами пособия являются составители реальных комплектов ГИА, смею предположить, что ориентироваться на него не только можно, но и нужно. Среди других имеющихся в продаже пособий по подготовке школьников к ГИА я бы в первую очередь выбирал те сборники тестов, которые составлены авторами реальных КИМов. Это А.С. Корощенко, Ю.Н. Медведев, Д.Ю. Добротин, М.Г. Снастина и, конечно, А.А. Каверина. Пособия других авторов довольно значительно отличаются по содержанию и стилю от того, что обычно бывает на реальных экзаменах, поэтому целесообразность их использования для тренировки школьников зачастую оказывается сомнительной.
      Что касается изменения уровня, то, по заверениям авторов-составителей, в контрольно-измерительных материалах ГИА по химии 2013 года по сравнению с 2012 годом не планируется никаких принципиальных изменений. Обещаны лишь изменения в содержательных акцентах отдельных заданий. Известно, что будет усилена практико-ориентированная составляющая, будут включены вопросы, предусматривающие проверку умений работать с информацией, представленной в различных формах, а также по проверке умения осуществлять простейшие логические операции. И для ГИА, и для ЕГЭ задания составляют в Москве, поэтому мы с Вами можем только гадать и надеяться на лучшее.

  • Ирина Вячеславовна САВИНОВА:

    При подготовке к ГИА встретила такой вопрос: что является продуктом реакции взаимодействия магния с водой? Авторы учебников расходятся: или оксид и водород, или гидроксид и водород. Разного мнения придерживаются и авторы статей в Интернете. Что же считать правильным ответом?

    Суть второго вопроса в следующем. Все учебники утверждают, что фиолетовый лакмус фиолетовый в щелочной среде становится синим, а метиловый оранжевый — желтым. Сколько ни пробовала увидеть разницу — ничего не видела. Вижу только некоторое ослабление и осветление окраски, но не изменение. Как я понимаю, изменение окраски происходит в определенном интервале рН. Но интервал перехода окраски у метилового оранжевого 3,0 — 4,4, следовательно в щелочной среде он не может изменять окраску. Правда, у лакмуса фиолетового интервал 5,0 — 8,0, но изменение окраски в щелочной среде я не обнаруживаю. Главное — что этот вопрос при подготовке к ЕГЭ возникает у детей, а они на практике видят то же, что и я, то есть нет изменения окраски данных индикаторов в щелочной среде. Вот я и утверждаю им который год, что надо говорить так, как написано в учебниках.

    • Денис Сергеевич ИСАЕВ:

      С образованием оксида металла и водорода реагируют с водой металлы средней активности. Магний взаимодействует только с горячей водой, образуя гидроксид и водород (в холодной воде — пассивируется) (см. Лидин Р.А. и др. Химические свойства неорганических веществ. — М., 2006. — С.56).
      Метиловый оранжевый на самом деле и в нейтральной и щелочной среде имеет желто-оранжевую окраску (проверено практикой), используют его лишь для перехода «кислая среда — нейтральная» или «нейтральная — кислая». Проф. Лидин Р.А. пишет, что окраска метилового оранжевого в воде — оранжевая, в кислоте — розовая. Лакмус (проверено практикой) очень четко меняет окраску из фиолетовой (нейтральная среда) в синюю (щелочная) и красную (кислая) (см. Лидин Р.А. и др. Химия: Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. — М., 2002. С.124).

Оставить комментарий

Статистика