С 1 апреля!

1st_April

Этот текст, отражающий историю смены методов и подходов в педагогике, мы цитируем по шестому изданию книги Сергея Николаевича ФЕДИНА «Математики тоже шутят» (М.: ЛЕНАНД, 2015. С. 253-254), где он появился после публикации в журнале «Наука и жизнь», куда, в свою очередь, был позаимствован из газеты-многотиражки одной средней школы в штате Висконсин (США).

Поскольку и наша система преподавания, особенно в последние годы, испытывает многочисленные, не всегда понятные преобразования, эта история, безусловно, заслуживает внимания.

Как выглядела арифметическая задача для младших школьников в разные десятилетия?

В 60-е годы. Лесоруб продал бревен на 100 долларов, затратив на их добычу, обработку и доставку 4/5 этой суммы. Какова его чистая выручка?

В 70-е годы. Лесоруб обменял множество Б (бревна) на множество Д (деньги). Мощность множества Д = 100. Множество З (затраты) содержит на 20 единиц меньше. Какова мощность множества П (прибыли)?

В 80-е годы. Лесоруб продал бревен на 100 долларов. Затраты его при этом составили 80 долларов, а прибыль — 20 долларов. Найди и обведи кружочком число 20.

В 90-е годы. Экологически необразованный лесоруб спилил прекрасную рощицу из 100 деревьев, чтобы получить прибыль в 20 долларов. Напишите сочинение, объясняющее ваше отношение к такому способу зарабатывания денег. Проведите в классе дискуссию на тему: как чувствовали себя при этом лесные птицы и белки?

P.S. Если кто-нибудь из учителей захочет предложить свои варианты условия этой задачи, актуальные для первых десятилетий XXI века, мы обязательно опубликуем их на нашем сайте и передадим автору книги. Заодно вопрос к аттестации: как должно быть сформулировано условие этой задачи, чтобы она соответствовала новому ФГОС? 😉

P.P.S. Приобрести остроумнейшую книжку С.Н. ФЕДИНА «Математики тоже шутят» можно, например, по этой ссылке.

Оставить комментарий

Новые комментарии
Статистика